Думаю уже не для кого не секрет, что с начала этого года Россия перешла на новый экологический стандарт для автомобилей – Евро-3. Данная норма почти втрое жестче по требованиям предыдущей - Евро-2, вступившей в силу на территории России в апреле 2006 года.
Экономический эффект от предотвращения ущерба от вредных выбросов в окружающую среду, ожидаемый от введения Евро-3, принесет не менее 180 млрд. рублей.
Еще а прошлом году Минпромэнерго был внесен в правительство проект технического регламента, согласно которому с 1 января 2009 года в стране будет запрещено производство бензина ниже стандарта Евро-3. А чтобы как-то облегчить жизнь многочисленным жителям крупного мегаполиса, с 1 апреля 2008 года вступают в силу требования, в соответствии с которыми грузовой транспорт не отвечающим нормам Е-2 не сможет проехать в центр Москвы. В ближайшее время подобный запрет распространится и на легковые автомобили не отвечающие стандарту Е-3. Контролировать соблюдение норма будут столичные ГИБДД.
Кроме того, запреты, связанные с несоответствием стандарту Евро-3 коснуться всех вновь производимых и ввозимых автомобилей, что непременно отразиться на кошельках российских автоводителей. Минимальное удорожание российского автомобиля при переходу с Евро-2 на Евро-5 составит приблизительно 15 тыс. рублей. А если сюда добавить регулярные траты на возросший в цене бензин, то сумма получится еще больше. Следует заметить, что Европа уже давно перешла на обязательный стандарт Евро-4, а в крупных городах уже действует Евро-5. В нашей же стране нормы Евро-4 планируется ввести с 2010 года (для новых моделей с 2008 года), а нормы Евро-5 – с 2014 года (для новых моделей с 2012 года).
Но даже если борьба за экологию нанесет серьезный удар по российскому автопрому и отразиться на вашем кошельке, прежде чем ругаться на российских законодателей и «заевшихся» европейцев, задумайтесь, что для вас важнее? Ваше собственное здоровье и здоровье ваших детей, либо не способность российских автопроизводителей достойно конкурировать на рынке даже у себя дома, обеспечивая достойное качество за доступную цену? Я уже не говорю про международный рынок. А если, в голову полезут какие-либо «неоспоримые факты», то вспомните о «забавном» Tata Nano. Возможно модернизированный «рикша» и не так «крут» как мчащийся по проселочной дороге «уазик», но уж точно у него гораздо более прогнозируемое будущее.
Так что не спешите закрывать глаза на такие, казалось бы «далекие» от нас, и потому неуместные экологические нормы. И ответьте себе честно: готовы ли вы позаботиться о своем будущем уже сейчас?
Автор: Александр Тихонов.
© Carox.ru
При перепечатке и редактировании материалов ссылка на данный сайт обязательна.