Профильные министерства и ведомства готовят проект постановления, которое позволит лишить льготного режима калининградское ЗАО "Автотор" с 1 января 2008 года уже по всем действующим контрактам, сообщил председатель совета директоров "Автотор-Холдинга" Владимир Щербаков. "В апреле этого года было подписано постановление правительства РФ, которое устанавливает, что все соглашения по сборке автомобилей (по новым брэндам - ИФ), заключаемые после 1 июля этого года, обязательно должны содержать сварку и окраску кузова", - сказал он. Как пишет "Интерфакс", изменения, вводимые уже подписанным постановлением, касаются соглашений только по новым брэндам: "Автотор" сможет продлевать контракты с нынешними партнерами, в частности, по новым моделям действующего по контрактам брэнда. Это условие оговорено в сноске к вышедшему постановлению правительства, регулирующей деятельность всех резидентов ОЭЗ Калининград, отметил В.Щербаков. Тем не менее, в настоящее время профильные министерства и ведомства готовят проект постановления правительства РФ, который полностью меняет это условие. "В новых инициативах предлагается сноску снять", - сказал В.Щербаков. По словам главы предприятия, последние выступления, которые предлагают полностью лишить льгот "Автотор", были инициированы самарской группой "СОК", в частности, бывшим президентом "СОКа", а ныне сенатором Совета Федерации Рустемом Шияновым. В настоящее время "ИжАвто" (входит в "СОК"), как и "Автотор", ведет сборку ряда моделей корейской KIA, и последние выступления, по словам В.Щербакова, связаны с желанием получить новую версию внедорожника KIA Sportage. Решение о том, кому из партнеров достанется новая модель с ежегодным выпуском около 10 тыс. автомобилей, будет принято корейской стороной в течение месяца-полутора. Тем не менее, считает В.Щербаков, у властных структур нет оснований лишать "Автотор" льгот по всем контрактам. "Думаем, что, скорее всего, этого не произойдет", - сказал он. "Мы начали работать в рамках закона об ОЭЗ задолго до появления режима "промсборки". Те компании, которые приходят в Россию, могли выбрать более выгодные для себя условия - "промсборку" или ОЭЗ в Калининграде", - сказал он, особо отметив, что, вероятно, министерства будут исходить из этого при принятии решения. В свою очередь, источник в одном из министерств сообщил "Интерфаксу", что пока Минпромэнерго, МЭРТ и ФТС подготовили только письменные предложения и работают над выработкой единой позиции. Однако предложения, действительно, достаточно жесткие и, в случае принятия, лишат "Автотор" льгот по всем контрактам, в которых не соблюдаются требования по сварке и окраске кузова. "Автотор" работает в режиме калининградской особой экономической зоны и пользуется таможенными льготами при ввозе комплектующих. Весной 2006 года правительство поручило МЭРТ включить операции по сборке автомобилей в перечень простых операций, которые не отвечают критериям достаточной переработки товаров в Калининградской области. В апреле было принято постановление правительства, которое расширило перечень простых сборочных операций, включенных в постановление N184, за счет автосборочных предприятий. Речь идет о постановлении правительства от 31 марта 2006 года - "Перечень простых сборочных и иных операций, осуществление которых не меняет состояние товара и которые существенно не отвечают критериям достаточной переработки товаров, происходящих с территории ОЭЗ в Калининградской области". Таким образом, сборка ряда моделей автомобилей на предприятии (преимущественно премиальных брэндов), которая ведется без сварки и окраски кузова, вносится в перечень простых сборочных операций и автоматически выводится из-под действия закона об ОЭЗ. В настоящее время "Автотор" выпускает автомобили KIA, BMW, GM (Chevrolet, Cadillac, Hummer), китайских Chery и Yuegin. Источник: Интерфакс |