Недетская игрушкаМашинки, как и машины, бывают разные. Самые простые относятся к эконом-классу – их производители рассчитывают на детей, а не на коллекционеров. Бизнес-класс – это средний формат, со средней же стоимостью модели в $100. Ну, а элита, модели премиум-класса могут стоить столько, сколько старенькое авто на ходу. Это результат весьма кропотливой работы, в том числе и c использованием микроскопа, для изготовления микронадписей и деталей.
Да и выпускают элитные модельки в весьма скромных, по мировым меркам, количествах. На некоторых подставках указывают точное число экземпляров – обычно меньше 1 000. Уже через год эти модели можно купить только на вторичном рынке или через электронный аукцион; цена их при этом возрастает многократно. В некоторых странах коллекции моделей при страховании проходят по классу А – так же, как недвижимость. Считается, что со временем машинки превращаются в раритеты: их стоимость никогда не падает, а только растет. Масштабная историяВ начале 70-х годов ХХо века в СССР, благодаря специальному решению ЦК КПСС, была запущена программа производства игрушек на заводах Военно-промышленного комплекса. Озадаченное руководство, естественно, мягкие игрушки шить не стало. Машинки делались методом литья под давлением, для производства использовались оборонные станки. Пресс-форм не хватало, их начали скупать у западных фирм, продолжая выпуск моделек на наших предприятиях. Таким образом СССР объединился с остальным коллекционным миром, и самым популярным масштабом моделек стал 1:43. Да, не каждый может позволить себе Ferrari… Хотя, почему бы и нет? Ведь то, что автомобиль будет в 43 раза меньше, чем тот, о котором мечталось, ничуть не умаляет его престижность. Коллекционная модель машины – вещь дорогая, зачастую редкая и потенциально способная приносить прибыль. 1:18 – это более «подарочный» масштаб: такими машинками хорошо украшать офисы. Это, можно сказать, элемент дизайна. Особой популярностью такие модели пользуются у руководителей компаний, связанных с автомобильной промышленностью и страхованием. Впадаем в детствоВ Германии по заказу компании Auto Art проводилось специальное исследование, которое показало, что средний возраст коллекционера моделей – 44 года. Очень часто люди, добившись в жизни определенных успехов, возвращаются к своему детскому увлечению. Была бы тема…Главное – не поддаться искушению и не начать скупать все машины подряд. Нужно все-таки держать себя хоть в каких-нибудь рамках: например, собирать модели определенной марки. Или одного класса: скажем, джипы или кабриолеты. Можно – машины «Золотого века»: до 60-х годов прошлого века, спортивные или полицейские. А можно создать коллекцию, похожей на которую в Петербурге еще нет: к примеру, моделей автогероев кинофильмов. Самая лучшая коллекция в России, посвященная «Формуле-1», включает более 500 моделей в масштабе 1:43. Есть в нашей стране и коллекционеры, которые могут похвастаться 5 000-6 000 коллекциями машинок определенной тематики. Автор: Вечтомова Софья Фото: Роман Останин Статья опубликована в журнале "Колеса" №110 за Декабрь 2006 / №110 |