Прогрессом по стеклуМашины без стекол бывают двух видов: спортивные (это болиды «Формулы-1») и те, которым их выбили хулиганы. У всех остальных стекла есть. И были вчера, и будут завтра. На этом пути тоже не обошлось без своих эволюций и маленьких революций… Первые автомобили вообще обходились без стекол. Не до них было – лишь бы дифференциал на сломался да колеса не отвалились! В 30-х годах на авто уже наблюдается полноценное остекление. Внешне оно еще похоже на то, что было на каретах: все стекла – прямые и плоские. Но уже появился и конструктив: «дворники» на лобовом стекле и механические стеклоподъемники – на боковых. В 60-е годы плоские стекла уходят в историю – используются более оправданные, с физической точки зрения, выпуклые. Надо успевать за автодизайном! К тому времени уже широко применяется обдув и подогрев стекол. Начинается эра триплекса – слоено-клееного стекла, которое, в отличие от старого каленого, не рассыпается на осколки и безопасно при аварии. Вот современное остекление: широкие, сложной конфигурации стекла, плавно продолжающие аэродинамические обводы кузова. Обычным делом стала тонировка, появились датчики дождя, автоматически включающие «дворники». Наконец, стекла стали отнимать площадь у крыш. Чтобы открыть-закрыть боковое стекло, сегодня не надо крутить ручку – это сделают электростеклоподъемники. С 80-х годов опция совершила триумфальное шествие сверху вниз, добравшись до самых бюджетных моделей. Ноу-хау последних лет: «умные» лобовые стекла, на которые проецируется и отображается информация с панели приборов, бортового компьютера и радаров систем активной безопасности. |