Тест-драйв   |   История   |   Тюнинг   |   Премьера   |   АвтоБизнес   |   Краш-тест   |   Автозвук   |   Автоспорт   |   Событие   |   Тест-дуэль   |   Разное   |   Все обзоры
ГДЕ ПОКУПАТЬ:
Audi
BMW
Mercedes
Nissan
Opel
Volkswagen
Toyota
Honda
Ford
Mitsubishi
rer
e
dfdf
max1
max1
ПОИСК АВТОМОБИЛЯ
Марка:
Модель:
Год выпуска:
От До
Цена:
От До
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
февраль март 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
СТАТИСТИКА CAROX
Автосалоны:84
Автосервисы: 61
Автозапчасти: 23
Автотюниг: 15
Автомойки: 13
Купля/Продажа
Объявлений: 477
За сегодня: 0
За неделю: 0
Форум
Сообщений: 18113
За сегодня: 0
За неделю: 0
РЕКЛАМА
Автообзоры / Событие

«Близнецы» на солярке

Ничто с такой очевидностью не доказывает вхождение Mazda в корпорацию Ford, как беглый взгляд на Mazda B-series и Ford Ranger. Два пикапа, выпускающиеся для российского рынка на одном заводе в Таиланде, похожи настолько, что поменяй местами шильды на капотах — действительно не поймешь, что где. Однако на стыке 2006-2007 гг., когда их непосредственный конкурент и лидер рынка Mitsubishi L200 переживает смену поколений, именно Mazda и Ford стали единственными игроками на рынке бюджетных и, одновременно, «некитайских» пикапов.

«Близнецы» на солярке

Тест 1: Пока молчит двигатель

Представьте себе: перед нами – автомобили уважаемых во всем мире производителей, давно доказавших свою состоятельность в самых разных автомобильных сегментах. Оба обладают неплохими внедорожными характеристиками, способны нести на себе более тонны груза, а стоят в разы дешевле любого корифея 4х4. Даже не садясь в салон, можно догадаться, за счет чего.

Пикап – это скромный интерьер, аскетизм в салоне, небольшое пространство для задних пассажиров. Есть, конечно, исключения (например, Nissan Navara), но наших героев исключениями не назовешь. В отделке салонов дизайнерская мысль работала по минимуму. Все материалы недороги, но к сборке претензий нет: ничего не шумит и не скрипит (по крайней мере, пока) – каждый из испытуемых прошел не более 1 000 км.

Mazda B-series и Ford RangerFord Ranger и Mazda B-series

Тест 2: Солярки не жалеть!

За рулем пикапа можно безошибочно определять качество дорожного покрытия. Едем мы по незагруженной КАД, и пятой точкой чувствуем: здесь оно близко к идеальному, а тут асфальт уложен, мягко скажем, неважно. Стоит пикапу набрать скорость – и каждая неровность вдвое сильнее отражается на кузове. Потряхивает изрядно, и лишь на практически идеальной дороге мы добиваемся комфорта для спины и ушей.

Уместно ли в данном случае вообще говорить о выборе? Ведь, наверное, нет более похожих друг на друга машин, чем два пикапа, утилитарность и назначение которых определяют все: управляемость, проходимость, элегантность (точнее, ее отсутствие), комфорт… А тут еще одна конструкция, один двигатель и одна – за незначительными исключениями – внешность; наконец, один весьма почтенный возраст: ни B-series, ни Ranger за последние десятилетие не менялись.

Ну что тут поделать? Задняя рессорная подвеска заставляет корму подскакивать на любой неровности. Она же вынуждает особенно аккуратно вести себя в крутых поворотах на загородном шоссе. Немного не рассчитал – и пикап моментально заносит, заставляя тебя прилагать все умение, чтобы выровнять траекторию.

Пикап – это скромный интерьер, аскетизм в салоне,
небольшое пространство для задних пассажировПикап – это скромный интерьер, аскетизм в салоне,
небольшое пространство для задних пассажиров

Разгоняются оба автомобиля очень нервно. Первая и вторая передачи такие короткие, что, если есть возможность набрать скорость, в первые секунды ты делаешь это, постоянно дергая дрожащий рычаг КПП. Относительно длинной является третья, на которой турбодизель проявляет себя с лучшей стороны.

На асфальте единственный разумный режим привода – задний. Так выходит динамичнее и экономичнее; да, к тому же, технические особенности трансмиссии part-time 4WD не позволяют злоупотреблять включенным полным приводом.

Тест 3: В ограниченном пространстве

И вот мы – далеко за городом; съехали с главного шоссе, но дорога отнюдь не стала хуже. К коттеджному поселку «Green Village», конечному пункту нашей поездки, ведет изумительная ровная дорога. Да и на территории комплекса внедорожные возможности не оценишь. Зато можно проверить обзор и маневренность. Проверяем «по бразильской системе»: нас строго предупреждают, что за отпечаток колеса на красивой лужайке полагается нехилый штраф. А подъехать-то к «домику-прянику» хочется…

Первая и вторая передачи такие короткие, что
постоянно дергаешь дрожащий рычаг КПППервая и вторая передачи такие короткие, что
постоянно дергаешь дрожащий рычаг КПП

Боковые лопухи-зеркала, вкупе с высокой посадкой, казалось бы, полностью исключают возможность неудачи. Проблема – лишь в том, что регулировать зеркала неудобно (а делать это приходится регулярно, чтобы не задеть гряды камней и деревья), так как регулирующие рычажки находятся под рулевой колонкой: и не видно, и приходится тянуться. Пожалуй, в более трудной ситуации был водитель Mazda: одинаково непростой для обоих пикапов обзор назад у «японца» сильно скрадывала сетка на заднем стекле. По этой причине салонное зеркало использовалось крайне редко. И, тем не менее, бюджет «Колёс» остался нетронутым!

Тест 4: Когда кончается дорога

Пожалуй, главное испытание. Здесь понадобятся и мощность, и клиренс, и даже обзорность… Для машин, главная функция которых – не ехать, а везти, оба пикапа обладают изумительной проходимостью. Еще бы: клиренс больше, чем у многих внедорожников, архитектура ходовой гарантирует большие углы въезда; плюс к этому, есть полный привод с понижающей передачей. Мощная тяга позволяла забираться на достаточно крутые горки, причем как передом, так и задом.

Цены

Самый доступный из пикапов — Mazda B2500. Его можно приобрести начиная с $22 400. За эти деньги полагается 4-дверный пикап с 2.5-литровым 109-сильным турбодизелем, 5-ступенчатой МКПП, двумя фронтальными подушками безопасности, электропривод стекол и боковых зеркал, регулировка руля по высоте. Топовая версия, где уже есть кондиционер, ABS, подогрев сидений и металлические подножки стоит $28 100 Ford Ranger можно приобрести начиная с $23 600.

В базовую версию XL входит тот же 2.5-литровый 109-сильный турбодизель, 5-ступенчатая МКПП, две фронтальные подушки безопасности, электростекла и электрозеркала, иммобилайзер, окраска «металлик», магнитола. Топовая версия с ABS, передними противотуманными фарами и кожаным салоном стоит $29 840.

С обзорностью хуже: когда счет идет на миллиметры до камней или коряг у заднего колеса, видимости не хватало – приходилось просить помощи у коллег. Да и фары обоих пикапов слабоваты. Когда стемнело, дорогу они освещали, мягко скажем, неважно, и хорошо еще, что подавляющее большинство дорожных препятствий для Mazda и Ford таковыми не являются. Спасибо отличной проходимости!

Что предпочесть – Ford или Mazda? Может показаться, что особой разницы нет, но это далеко не так. Обычные критерии для сравнения тут не подходят: все-таки, общего у них слишком много. При оценке нужно учитывать разницу в комплектациях: оба пикапа некоторым образом развели – Ranger поставляется к нам в более богатых, но и, соответственно, более дорогих версиях.

Два пикапа похожи настолько, что поменяй местами
шильды на капотах — не поймешь, что гдеДва пикапа похожи настолько, что поменяй местами
шильды на капотах — не поймешь, что где

Рекомендуем также поинтересоваться дилерскими предложениями по части установки дополнительного оборудования, поскольку здесь действительно есть о чем подумать – на мой взгляд, кунг и кенгурятник будут нелишними. Кроме того, не стоит забывать, что Mazda в ближайшее время представит в России новое поколение B-series.

Автор: Илья Орехов

Фото: Роман Останин

Статья опубликована в журнале "Колеса" №111 за Январь 2007 / №111

АвторынокАвтофирмыКаталог авто сайтовАвто новостиАвтообзорыАвтообоиАвто каталог
Copyright © 2006-2014 Carox.ru
Все права защищены
О проекте | Реклама | Контакты | Конфиц. соглашение