Японцы завалят дешевкой?Сразу несколько крупных автомобильных корпораций в середине января объявили о грядущем начале производства бюджетных автомобилей. И не просто бюджетных – можно даже сказать дешевых. Ведь сегодня автомобиль, цена на который меньше 10 тысяч у.е. вполне может считаться таковым. Если называть конкретных производителей, то это Toyota и Nissan. Руководство первой из перечисленных компаний сообщило, что собирается представить свою бюджетную машину к 2010 году. Ориентировочная цена новинки менее 10 тысяч долларов, а место будущих продаж – развивающиеся - в автомобильном смысле – страны. В частности, Китай, Индия и, разумеется, Россия. Данные от Nissan звучат не менее фантастически. Компания предполагает представить машину, цена которой в базовой версии не будет превышать 5 000 (пяти тысяч!) долларов. Рынки сбыта предполагаются, разумеется, те же. Говорить о технической стороне сверхдоступных автомобилей будущего пока рано. Можно лишь заметить, что сегодня на российском рынке за $5 000 можно приобрести лишь новую вазовскую «классику». И то в ближайшее время наследницы «копейки», скорее всего, перешагнут условный порог. Какие же опции смогут предложить японцы, если устаревшая по всем возможным параметрам «классика» не имеет никаких гидроусилителей, ABS, электропакетов, да и по безопасности кузова не выдерживает никакой критики. С другой стороны, если подобный проект состоится в его успехе в России можно не сомневаться. Например, благодаря триумфу бюджетного Logan, Renault шестое место среди иностранных производителей по объемам продаж в 2006 году, а сам автомобиль стал вторым по продаваемости (почти 50 000 единиц). По этому показателю «француз» уступил безусловному бестселлеру рынка – Всеволожскому Ford Focus. |