После зимыНу вот, зиму отъездили: впереди – весна и лето! Ездить будем больше: шоппинг, дача, шашлыки. Да мало ли что – в хорошую погоду всегда найдется куда отправиться «на колесах». Но готов ли к этому автомобиль? Ведь русская зима для техники не проходит бесследно... | |
Мнение специалиста Ярослав Михайлович, начальник СТО компании SCART, официальный дилер LADA: – Каждый автомобиль нуждается в периодическом техническом обслуживании: как по определенным интервалам времени и пробега, так и при переходе от одного сезона к другому. Зима – всегда сложный период для техники, особенно в неустойчивом и влажном климате Северо-Запада. Пуски двигателя при низких температурах, перепады «оттепель-мороз», обилие дорожной грязи с солью и прочие наши «зимние радости» – все это вызывает повышенную нагрузку, а также износ узлов и агрегатов автомобиля. Особенно зимой страдают электрика, тормозная система и кузов, поэтому проверить их состояние, особенно тормозов, нужно обязательно. Вообще, при своевременном и правильном обслуживании любой автомобиль, в том числе и отечест-венный, будет работать исправно и не создаст проблем. А разве интересно возиться с ремонтом весной и летом, когда наступает самое время активно передвигаться на машине?! Так что, предсезонную подготовку и ТО нужно делать. И делать ее стоит на сертифицированных сервисах автоцентров. Это позволит провести сразу весь комплекс необходимых работ, которые выполнят быстро и на профессиональном оборудовании. После чего владельцу уже не надо будет ни о чем беспокоиться – только ездить. |
Комплекс первичных мероприятий по подготовке автомобиля для перехода от зимнего сезона к весне-лету - Тщательная мойка и сушка кузова,
- Проверка состояния лакокрасочного покрытия на предмет сколов, потер тостей и ржавчины,
- Полировка кузова,
- Уборка и просушка салона (и его ковровых покрытий),
- Проверка на стенде углов развала-схождения после установки летних шин,
- Проверка электрических цепей и контактов на предмет коррозии,
- Проверка состояния АКБ,
- Диагностика электронных систем управления двигателем на стенде (при необходимости),
- Осмотр днища и глушителя на предмет коррозии,
- Проверка тормозных систем, рулевого управления и приводов (целостности шлангов, пыльников ШРУС и т. д.),
- Осмотр и очистка радиатора,
- Смена масла и масляного фильтра, для всесезонного масла с большим остатком ресурса – проверка уровня,
- Замена воздушного и топливного фильтров.
|
Автор: Михаил Щелоков Фото: Роман Останин Статья опубликована в журнале "Колеса" №113 за Март 2007 / №113 |