Тест-драйв   |   История   |   Тюнинг   |   Премьера   |   АвтоБизнес   |   Краш-тест   |   Автозвук   |   Автоспорт   |   Событие   |   Тест-дуэль   |   Разное   |   Все обзоры
ГДЕ ПОКУПАТЬ:
Audi
BMW
Mercedes
Nissan
Opel
Volkswagen
Toyota
Honda
Ford
Mitsubishi
rer
e
dfdf
max1
max1
ПОИСК АВТОМОБИЛЯ
Марка:
Модель:
Год выпуска:
От До
Цена:
От До
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
февраль март 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
СТАТИСТИКА CAROX
Автосалоны:84
Автосервисы: 61
Автозапчасти: 23
Автотюниг: 15
Автомойки: 13
Купля/Продажа
Объявлений: 477
За сегодня: 0
За неделю: 0
Форум
Сообщений: 18113
За сегодня: 0
За неделю: 0
РЕКЛАМА
Автообзоры / Событие

Opel GT: Призрак революции

Призрак революции бродит по Европе. Революции, которая вот-вот должна свершиться в существующей автомобильной иерархии и которая, видимо, уже свершилась в умах и настроениях покупателей. Можно утверждать, что смирные семейные автомобили никому в Европе не нужны, а требуется что-нибудь этакое, с перчиком, чтобы душа радовалась. Компании, прежде известные как производители скромных и практичных авто для всей семьи, последовательно отходят от подобного имиджа. Одной из первых была шведская Volvo; теперь на ту же стезю ступил немецкий Opel.

Opel GT

Только не поймите превратно: я вовсе не против разного рода универсалов, мини-вэнов и прочего транспорта для обремененных семьей граждан. Да и европейцы покупают их охотно. Однако сейчас на вместительности, практичности и большом количестве вариантов трансформации салона далеко не уедешь. Взгляните хотя бы на блиставших в главном европейском конкурсе «Car of the Year 2007» Ford S-Max и Citroen C4 Picasso: в первую очередь, это стильные неординарные автомобили, а уже во вторую – семейные мини-вэны.

В общем, как говорится, тренд очевиден: современный европеец хочет прежде всего получать удовольствие от вождения, причем независимо от того, едет он в ночной клуб, путешествует по Лазурному берегу или везет жену с детьми на дачу. Даже компания Volvo уже не может «выехать» на таких, казалось бы, незыблемых ценностях, как комфорт и безопасность, и считает своим долгом иметь в своей линейке стремительную «60-ю» серию, стильный хэтчбек С30 и вот-вот выпустит авангардный кроссовер ХС60.

Opel в этом смысле тоже решил не отставать: качеством, практичностью и небольшими расходами на содержание автомобиля среднестатистического бюргера уже не заманишь. Вот и появляются в модельном ряду компании из Рюссельхайма стильная Astra и «заряженные» модели от Opel Performance Center. Результатом очередной волны революционных преобразований в опелевском имидже стал представленный в начале года в Калифорнии родстер GT.

Автомобиль официально объявлен потомком одноименного опелевского купе 70-х годов прошлого века, который пользовался неплохим спросом среди небогатых покупателей, желавших, тем не менее, выделиться из толпы. «Правнук», надо сказать, шагнул несколько дальше своего предка: он перешел в категорию открытых автомобилей и обзавелся по-настоящему мощным двигателем – тогда как прежний GT довольствовался моторчиками 1.1 и 1.9 л.

Внешне новый родстер выглядит свежо и стильно, причем он одинаково эффектен во всех ракурсах, что, без сомнения, является большой заслугой дизайнеров из Рюссельхайма. Однако петь им осанну мы не будем, потому как свежи еще воспоминания о прежней опелевской открытой двухместной модели Speedster, по сравнению с которой нынешний GT можно сравнить с молодым спортсменом, приходящим в команду на место чемпиона мира: вроде как, и талант есть, и поклонницы от него без ума, только вот играет он без чемпионского блеска…

Opel GT

Зато технически новый GT подкован весьма неплохо. Автомобиль по-строен на заднеприводной платформе концерна General Motors, которая уже дала жизнь двоим «американцам»: Pontiac Solstice и Saturn Sky, весьма популярным по ту сторону Атлантики. Под капотом родстера – двухлитровый турбированный двигатель семейства Ecotec, специально для GT получивший модификацию SIDI-Turbo. Тонкой настройкой и увеличением давления наддува опелевским мотористам удалось «снять» 132 л. с. с каждого литра рабочего объема и получить «на выходе» мощность в 264 силы. Максимум же крутящего момента в 353 Нм, благодаря системе непосредственного впрыска топлива, приходится на диапазон от 2500 до 5000 об/мин, что практически исключает эффект «турбоямы».

Заветную «сотню» с места новый Opel GT набирает всего за 5,7 с и с легкостью преодолевает рубеж в 250 км/ч. И при всем при этом он не заставит водителя останавливаться на каждой заправке и поглядывать на стрелку топливомера перед напряженным обгоном: по заявлению опелевцев, средний расход топлива не должен превышать 10 л на 100 км пути.

Производство автомобиля планируется развернуть в… Соединенных Штатах, на заводе GM в городе Вилмингтоне (штат Делавэр): там же, где сейчас выпускаются «соплатформенники» GT, Solstice и Sky. Технически все три автомобиля очень близки, но Opel, естественно, будет отличаться от американских «собратьев» настройками подвески, которую доводили до ума немецкие инженеры.

Европейские цены на Opel GT уже определены: от 30 675 евро в Германии. Что же до российских продаж, то никаких данных ни по срокам, ни по ценам пока нет. Дилеры говорят, что этот автомобиль вообще до нас не доедет.

...Что ж, не привыкать.

Автор: Дмитрий Медведев

Фото: Jaguar

Статья опубликована в журнале "Колеса" №113 за Март 2007 / №113

АвторынокАвтофирмыКаталог авто сайтовАвто новостиАвтообзорыАвтообоиАвто каталог
Copyright © 2006-2014 Carox.ru
Все права защищены
О проекте | Реклама | Контакты | Конфиц. соглашение