Попробуйте провести небольшой эксперимент - придите как-нибудь на работу и во время очередного перекура скажите: "А я себе новую машину купил!". И в ответ на "воодушевлено-вопрошающие" лица коллег гордо заявите: "Пежо. Универсал!". А затем внимательно наблюдайте.
Если вы все сделали правильно и достаточно театрально, то реакция должна начаться с недоумения, а затем перейти в "насмешливое пренебрежение". "Универсал?! Пежо?! ", - с ухмылкой спросят они, рисуя у себя в воображении что-нибудь вроде ГАЗ-24 "скорой помощи" или египетского такси.
Этих людей можно понять - стереотипы… Прежние универсалы марки Peugeot не отличались особой элегантностью. Эти автомобили напоминали, скорее, седаны, с приделанным к ним "куском крыши" и парой лишних окон. Традиции нарушил Peugeot 307 SW, который выглядит цельно, однако в профиль напоминает скорее небольшой компактвэн, а не обычный легковой универсал.
Доставшийся нам на тест Peugeot 407 SW отличается и от "старых", и от "новых" универсалов французской марки. Он большой и при этом очень элегантный. Такую машину совершенно не хочется сравнивать с прочими "семейными автомобилями". Даже цена в 47 тысяч долларов за версию с великолепным салоном из бежевой кожи и трехлитровым V6 тут не кажется завышенной. Если только совсем чуть-чуть…
Почему?
407-й это ни семейный автомобиль, ни даже компромиссный вариант "по будням на работу - в выходные на дачу". Peugeot 407 SW, как мне кажется, - машина для настоящих индивидуалистов. Просто с недешевой "опцией" в виде просторного багажника. Именно такие люди смогут по достоинству оценить замысел французских дизайнеров, которые наделили экстравагантной внешностью не седан или купе, а именно универсал.
Идея с оригинальным остеклением задней части кузова, наклоненной против хода движения задней стойкой кузова и панорамной стеклянной крышей впервые была опробована французами еще в 2003 году на концепт-каре Peugeot Elixir. Публике настолько понравился этот экспериментальный автомобиль, что все дизайнерские находки затем с небольшими изменениями перенесли на серийный 407 SW.
Немного неба
Внутри универсал почти ничем не отличается от одноименного седана. Поэтому салон выглядит хоть и элегантно, но немного скучновато.
Перед глазами водителя - лаконичная, но очень удобная приборная панель с крупными кругляшами спидометра и тахометра и небольшим информационным дисплеем между ними. Правее - пластиковый монолит центральной консоли, на котором "разбросаны" одинаковые с виду черные кнопки "климата" и магнитолы, а также цветной многофункциональный дисплей.
Пользоваться всем этим довольно удобно, хотя и требует некоторого привыкания - первое время путаешься в кнопках.
А вот на то, чтобы комфортно устроиться за рулем универсала, много времени тратить не придется. В меру жесткие передние сиденья радуют удачным профилем и имеют все необходимые регулировки, включая настройку поясничного подпора, а обтянутое мягкой кожей рулевое колесо удобно ложится в руки.
Водителю не повезло лишь в том, что он не может сидеть в Peugeot 407 SW сзади! Благодаря огромной стеклянной крыше, которая протянулась почти от лобового стекла до пятой двери, здесь очень светло и уютно. Я ездил на заднем сиденье - ощущения потрясающие! Даже яркого солнца можно не бояться, потому что стекло, из которого "сделана" крыша, немного тонировано и имеет атермальное покрытие, защищающее пассажиров от жарких лучей.
Но если захочется "в тенек", то "небо" можно прикрыть непрозрачной шторкой с электроприводом.
Единственный минус - сзади не слишком просторно, и высокий водитель при попытке усесться сам за собой утыкается коленками в спинку переднего сиденья. Но если передние пассажиры обладают относительно скромными габаритами, то таких проблем не возникает.
Багажник, несмотря на "утилитарный" имидж универсалов, лучше использовать лишь для перевозки пакетов из супермаркета или какой-нибудь бытовой техники, например "домашнего кинотеатра". Иначе это великолепие, обтянутое мягким бежевым ковролином, испачкается. И будет, заметьте, очень обидно.
Интересно, что как и в американских универсалах, мелкие вещи можно положить в багажник через проем заднего стекла, которое открывается отдельно. Пакеты в багажнике можно закрепить при помощи удобной эластичной сетки.
Ну а если вы отважитесь на покупку большой плазменной панели, то и она сюда влезет - спинку заднего сиденья можно сложить целиком или по частям.
В движении
На ходу французский универсал вызывает массу положительных эмоций - управлять почти пятиметровым автомобилем в плотном городском потоке оказалось не менее увлекательно, чем каким-нибудь компактным хэтчбеком. Дело в том, что 407 SW удается удивительным образом скрывать свои истинные габариты: на действия водителя он реагирует проворно, точно выполняя все команды.
А ведь у Peugeot 407 SW есть еще и неприметная клавиша на передней панели, которая переводит подвеску в спортивный режим. После ее нажатия автомобиль буквально "сбрасывает" сотню-другую килограммов - машина еще острее реагирует на действия рулем без каких либо запаздываний или кренов. Однако ездить в таком режиме лучше по хорошим дорогам - стоит съехать на шоссе с неидеальным покрытием, как все удовольствие от "спортивных" настроек подвески пропадает - становится слишком жестко. И приходится нажимать "волшебную" кнопку еще раз, возвращаясь к мягкому режиму.
Однако стоит вернуться на хорошую дорогу, как рука вновь тянется к заветной кнопочке…
В "комплекте" с такой подвеской идет налитое приятной тяжестью, но при этом очень "прозрачное" рулевое управление. Причем количество доносимой до водителя информации здесь в самый раз - он всегда знает, на какой угол повернуты колеса машины, и какое под ними покрытие, но не испытывает дискомфорта от излишней чувствительности "руля" к мелким неровностям.
Единственная вещь, о которой за рулем Peugeot 407 SW приходится всегда помнить самому, - это внушительный передний свес и низкий бампер. Так что парковаться приходится максимально аккуратно, а от высоких бордюров и вовсе лучше держаться подальше.
На фоне столь яркой управляемости динамика автомобиля уже не впечатляет. Возможно дело в том, что от трехлитрового V6 мощностью в 211 лошадиных сил невольно ждешь более экспрессивного характера. А на практике мотор оказывается скучноват - он "тянет" ровно и мощно с самых "низов", но без особого азарта.
Часть его "лошадиных сил", судя по всему, скрадывает шестиступенчатая автоматическая трансмиссия, которая при разгоне переключает передачи неторопливо, но зато очень плавно. Если же необходимо резко ускориться, то перед тем, как переключиться на одну или две передачи вниз, "коробка" слегка задумывается. Поэтому водителю такие маневры приходится планировать заранее.
Однако избавиться от "задумчивости" несложно - надо лишь перевести КПП в спортивный режим, в котором "автомат" более охотно переходит на пониженные передачи, а также позволяет мотору "раскручиваться" до красной зоны тахометра. Естественно, как во всех современных "автоматах", здесь есть и ручной режим.
Удовольствие по сходной цене
Стать обладателем подобного "автомобиля не для всех" можно и не имея 50 тысяч долларов - базовая версия Peugeot 407 SW с 1,8-литровым мотором мощностью 125 лошадиных сил стоит чуть больше 27 тысяч. Причем стеклянная крыша наряду с кондиционером и целым набором полезных опций входят в базовое оснащение.
Повторяю. И 27 тысяч долларов хватит, чтобы прохожие поворачивали головы и говорили: "Пежо?! Универсал?!". Без ухмылок и пренебрежения.
Михаил Цымбал
Источник: http://auto.lenta.ru