Еще в декабре мы узнали, что в российском представительстве Skoda появился голубой Roomster 1,4. Но нам его тогда не дали. Вместо него "Ленте.Ру" досталась машина немного мощнее и намного "темнее", то есть черная. Мы поездили и написали вот эту статью со странным заголовком. Говорят, очень неплохо получилось, поэтому рекомендуем прочитать сначала ее, а потом уже "осиливать" этот текст.
Итак, в конце января, мы, наконец, дождались и получили-таки на тест голубой компактвэн с двигателем 1,4. Можно сказать, "Румстер" вернулся!
"Встретившись" с этой машиной, мы поняли, что "Румстер" обязательно должен быть яркого цвета - синего, зеленого, красного или, на худой конец, белого. Короче говоря, такого, чтобы "окрас" выделял оригинальную оконную линию, подчеркивая всю "необычность" автомобиля. А черный цвет, как был на "предыдущем" "Румстере" к сожалению, все это великолепие пытается скрыть.
"Румстер" относится к тем редким машинам, которые всем нравятся. Ну, или почти всем. Даже один из наших редакторов, совсем не склонный к "автомобильной сентиментальности", сел за руль и произнес: "Уй, ты мой хороший". И с улыбкой на лице и блестящими, как у ребенка, глазами начал вертеть руль, нажимать на кнопочки и дергать за рычажки.
На улице и молодежь, и люди постарше, увидев "Румстер", улыбаются, показывают на него пальцем и что-то говорят друг-другу. Водители других машин тоже улыбаются или, если настроение испорчено очередной московской пробкой, просто долго таращатся. Особенно часто на "Румстер" засматриваются владельцы старых "Шкод" и компактвэнов других марок.
Обивка салона голубого "Румстера", в отличие от "декабрьского" черного, не кожаная, а двухцветная тканевая. Благодаря ей интерьер кажется намного более уютным. В салоне такой машины очень светло и много "воздуха", особенно на задних сиденьях, где по бокам от пассажиров огромные окна, а над их головой - панорамная стеклянная крыша.
Несмотря на кажущуюся поначалу "дешевизну" интерьера, все его детали выполнены с высоким качеством и приятны на ощупь. Даже пластик "под алюминий" не вызывает "привычного отторжения" -он здесь сделан очень добротно.
Термин "садиться в машину" для "Румстера" не подходит. Сюда также не надо "забираться", как это приходится делать водителям минивэнов и джипов - можно просто войти, а когда приехал - выйти, а не вылезать.
Как и положено компактвену, здесь установлены задние сиденья-трансформеры, которые двигаются во всех направлениях, складываются или вынимаются. "Очистить" багажник от ненужных сидений, и превратить "Румстер" в грузовой фургон можно за считанные минуты. И особенных физических усилий для этого не потребуется.
В машине также есть многочисленные приспособления для фиксации поклажи. В багажнике - крючки и полочки, а также специальная пластиковая "ограда" для мелких вещей. В салоне - множество ящиков и оригинальные эластичные шнуры в карманах передних дверей, которыми можно закрепить карту или папку с документами.
Впрочем, про все это мы уже другими словами, но говорили в прошлой статье. А сейчас интереснее написать, чем же отличается "бюджетный" (как мы поначалу думали) вариант "Румстера" от более дорогого. Разница не так уж заметна - помимо тканевого салона вместо кожаного здесь панель приборов, на которой нет многофункционального дисплея Multi-DOT и, что самое главное, другой двигатель - мощностью не 105, а 86 лошадиных сил.
По динамике "Румстер-1,4", конечно же, проигрывает 1,6-литровому. Однако это скорее плюс, чем минус. Дело в том, что у более мощной машины возможности мотора несколько превосходили возможности шасси - она умела слишком быстро ездить по трассе, страдая от колейности асфальта и бокового ветра. Здесь таких "проблем" нет. 1,4-литровая "Шкода" легко разгоняется до 120-140 километров в час - скорости, на которой чувствуешь себя очень уверенно, а дальше двигатель, фактически, объявляет "забастовку" и прибавляет "километр в минуту".
Зато в городе "Румстер" всячески демонстрирует свою любовь к высоким оборотам и с веселым звуком "рррум-рум" отзывается на педаль газа, предлагая немного "пошустрить".
Впрочем, и неспеша ездить в городе на такой машине приятно. Подвеска "Румстера-1,4" оказалась мягче, чем на версии с мотором 1,6. Она легко и бесшумно "проглатывает" стыки асфальта, трамвайные пути и даже "лежачих полицейских". Руль у этой машины очень легкий, а колеса поворачиваются так, что можно развернуться в один прием на любом "пятачке"…
Ну а педаль сцепления и механизм переключения передач настолько "игрушечные", что сначала нам показалось, что в их приводе оборвались "тросики"… Потом выяснилось, нет - все работает.
Мало того, на такой машине даже стоять в пробке неплохо. Во-первых, у соседей из других автомобилей мгновенно "добреют" лица. Во-вторых, в салоне очень светло и уютно. В третьих, здесь довольно хорошая "музыка" и шумоизоляция… А в четвертых, ну нельзя за рулем "Румстера" не радоваться жизни. Не получится…
Ложку дегтя? Пожалуйста! Skoda Roomster в комплектации Comfort с мотором 1,4 стоит всего лишь на 700 долларов дешевле 1,6-литровой. А именно 19290 долларов США. И это без стеклянной крыши, без парктроников сзади, без поворотных пар, "противотуманок" и с барабанными задними тормозами вместо дисковых. Так что, если хотите машину, аналогичную "нашей", готовьте примерно 25 тысяч.
В базовую комплектацию, кстати, входит улыбка.
Михаил Цымбал, Дмитрий Ларченко
Источник: http://auto.lenta.ru