|
|
|
|
Автообзоры / История |
|
Истинный вкус машины от Pininfarina Ныне в группу Pininfarina входят 9 компаний с общей численностью персонала 2600 человек. Из них 500 человек заняты разработкой новых автомобилей, которые будут восхищать и волновать людей третьего тысячелетия Теперь даже в России "новые домохозяйки" говорят: "У меня итальянская кухня от знаменитой фирмы PININFARINA".
Ныне в группу Pininfarina входят 9 компаний с общей численностью персонала 2600 человек. Из них 500 человек заняты разработкой новых автомобилей, которые будут восхищать и волновать людей третьего тысячелетия Теперь даже в России "новые домохозяйки" говорят: "У меня итальянская кухня от знаменитой фирмы PININFARINA". Но сочетание из двух слов pinin и farina стало применяться как название фирмы в 1961 году. До этого оно писалось раздельно.Giovanni Battista Farina (1895-1966) был небольшого роста и потому от друзей получил шутливую кличку - pinin, что на пьемонтском наречии означает "малыш". Талантливый, энергичный и разносторонний он был замечен самим Генри Фордом, который предложил ему работу в Америке в качестве одного из руководителей Форд Мотор, но Фарина отказался, и, вернувшись в Италию в 1930 году, на Туринском Corso Trapani основал фирму S.A. Carrozeria Pinin Farina.
|
На площади 9 250 м2 работало 90 человек. В первый год удалось выпустить 42 автомобиля. Энцо Феррари однажды сказал: "Пинин заложил стиль, классическую линию. Он стал первым настоящим "портным" автомобилей, который не расхваливал старую моду". Потомственный стилист и каретных дел мастер Баттиста Фарина изумительно чувствовал не только фирменный, но и национальный стиль. Удивительным образом его кузова, разработанные для английских фирм, выглядят более английскими, чем собственно британские разработки. Фактически, Фарина в течение 10 лет определял стилистическую линию основных в 50-60 годы британских автомобилей: BMC Austin, Morris. Фарина был первым, чей автомобиль Cisitalia 202 Berlinetta 1947 года был выставлен в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке как образец современной промышленной формы послевоенного авто. Список фирм, с которыми сотрудничал Фарина, бесконечен. Это, безусловно, итальянские FIAT, Lancia, Alfa Romeo, Ferrari. А также французский Peugeot - модели 403, варианты 404, американский Chevrolet Corvair Coupe и т. д. В 1939 году накануне Второй мировой войны фирма Pinin Farina выпускала 800 автомобилей в год, а занято было 800 человек. До войны фирма выполняла отдельные заказы королевской семьи, например, двухместный кабриолет на шасси автомобиля Lux Alfa Romeo 6C1 1750. Первый послевоенный автомобиль удалось собрать в 1946 году - Bibux на базе Lancia Aprilia. В 1947 году на Pinin Farina занято 426 человек, изготовлено 186 кузовов. Зализав нанесенные войной раны, в 1952 году Pinin Farina проникла на рынок США, изготовляя кузова для автомобилей Ambassador Golden Airflyte и Statesman фирмы Nash, которые, по выражению Фарины, стали синтезом американских и итальянских идей. Сейчас этот синтез воспринимается как наивная попытка совместить несовместимое. Уж больно по-разному смотрели на автомобиль в начале пятидесятых благополучные американцы и только встающие на ноги итальянцы. Значительно позже, уже в восьмидесятые годы, Фарина- младший потерпел поражение, когда спроектировал престижный Cadillac Allante. Автомобиль получился ни рыба, ни мясо. Allante уже не итальянец, но и не американец-Cadillac. На пути смешения стилей даже таких грандов, как Фарина, подкарауливает немало неожиданностей. Дизайнеру необходимо слиться со страной и фирмой, для которой он выполняет заказ, войти в их жизнь. Осенью 1961 года Пинин Фарина продемонстрировал Cadillac Jacqueline, названный так в честь жены президента Кеннеди. И хотя, к сожалению, в серию он не пошел, но теперь в 2000 году совершенно ясно, что это был удачный автомобиль. Время многое расставляет по своим местам. Удивительным был прототип "X" с мотором Fiat 1100 (1960 год). Он выполнен по так называемой ромбовидной схеме. Одно колесо спереди, одно сзади и два по бокам. Однако машина получилась трехколейной и неустойчивой. И уже на следующем подобном прототипе "Y" Фарина вынужден был использовать традиционную схему. В 1960 году Peugeot выпустил симпатичный, отличавшийся логикой и простотой, Peugeot 404. Фарина при работе над многими деталями этого автомобиля, ставшего бестселлером и широко используемом в дальнейшем в качестве такси, применил прием творческого переосмысления уже имеющихся собственных наработок и достижений конкурентов. В результате получился стильный, с легко узнаваемым образом отличный автомобиль, ставший классикой. В 1963 году Фарина одним из первых показал прототип безопасного автомобиля PF Sigma. Начиная с 1955 года на заводе своего отца начал трудиться его сын Серджио, поработав перед этим недолго в США в качестве инженера. Совместно со своим свояком Renzo Carli (Рензо Карли) он проектировал и осуществлял руководство строительством нового завода в Туринском предместье Груглиаско. В 1966 году в Лозанне умер его отец Баттисто Фарина.Модель Fiat 2300S Lausanne появилась в 1963 году... Последним прижизненным автомобилем Фарины-старшего стал долгожитель в производстве Fiat 124 Sport Spider". | Сержио Пининфарина и Ferrari Fiat 124 Spider (1966 г.) Alfa Romeo 1600 Spider Duetto (1966 г.) Honda Argento Vivo (1995 г.)
"Аэрокосмический" стиль 50-х-60-х выражался, как правило, в форме задних крыльев Два Rolls Royce разных эпох с кузовами независимых ателье Peugeot Nautilus (1997 г.) Открытый Ferrari Testarossa не выпускался серийно
|
Серджио Фарина опроверг общее мнение о том, что природа отдыхает на детях гениев. Серджио блестяще продолжил основанное отцом дело, но уже в своей оригинальной манере. Придет время и его сыновья Андреа и Паоло, а также дочь Лоренца в свою очередь унаследуют родительское дело уже без руководства Серджио. Однако известный дизайнер не беспокоится об этом. Традиции и жизнеспособность в крови семейства Фарина. "Хороший дизайн является синонимом жизнеспособности, - говорит Фарина, - чем лучше дизайн, тем длительнее жизнь изделия. Прекрасный автомобиль, как и очаровательная женщина, всегда прекрасен". И еще: "...способность дизайна точно и выразительно следовать назначенной цели и придавать автомобилю неповторимую индивидуальность, вероятно, является наиболее важным аспектом этого вида искусства. Дизайнер всегда ищет правильные пропорции в смеси стиля, имиджа и целевого назначения изделия в соответствии с требованиями рынка. Последнее потребительское свойство более важно, чем индивидуальность для недорогих экономичных автомобилей. Однако если теряется индивидуальность, то вне зависимости от класса теряется и покупатель. В Соединенных Штатах Америки и во всевозрастающей степени в Японии смена моделей планируется заранее, еще до появления их на свет. Это не настоящий дизайн! Автомобили "люкс" должны иметь минимум десятилетний жизненный цикл своего дизайна, это естественно для модели такого типа. Их можно увидеть на улицах далеко не каждый день, и они не приедаются публике. Поскольку объем их выпуска мал, а средства вкладываются большие, нельзя часто вносить изменения в их конструкцию. Какие-либо запланированные сроки прекращения производства таких автомобилей в данном случае неприемлемы; возможно лишь планирование наибольшей протяженности жизненного цикла". В процессе работы над каждой новой моделью Ferrari человек Серджио Фарина и компания Pininfarina часто воспринимаются как единое целое. И наткнувшись на любой набросок машины красного цвета, Серджио всегда испытывал чувство ревности. Он говорил: "Когда я взялся за разработку 550-й модели, то, казалось, что нет сорока лет, пролетевших с того дня, когда я принялся за свой первый Ferrari". В автомобилях Ferrari мощно звучит одна из главных тем творчества Фарины - только вперед! Фарина настаивает, что если прибегать к спойлерам, то, значит, в форме кузова есть какая-то ошибка. В 1974 году Pininfarina обзавелась собственной первоклассной аэродинамической трубой, так что специалистам надо верить... О ранних Ferrari Фарина произносит целую речь: "Старые "Феррари" обладали диким, шумным, жестоким, нелегким нравом и одновременно казались удивительно прекрасными - так часто бывает с яркими натурами. Но в процессе эволюции "Феррари" становились все более цивилизованными... Не всегда красный цвет подходит к "Феррари". Конечно, цвет - это серьезно, но не нужно его мистифицировать, ведь идеальные формы лишены окраски. Серебристый "металлик" - разве не самый прекрасный цвет на свете?! В нем есть что-то запредельное. И еще, не кажется ли вам, что между цветом и формой должно возникать нечто вроде брачного союза, разновидности гармонии. Вот красная 456 - ужасна! А при одном взгляде на красную 550 сразу возникает образ автомобильной гонки, и потому машина кажется совершенно очаровательной. Ее цвет только подчеркивает характер". Михаэль Шумахер о 550 Ferrari выразился в телеграфном стиле коротко и с немецкой точностью: "Машина-то ничего, здорово сбалансирована!" В конструкции современных Ferrari в качестве силовых элементов используются высокопрочные трубы из хромо-молибденовой стали, которые по-прежнему остаются наилучшим материалом при изготовлении штучных автомобилей. Поскольку большинство элементов кузова выполняется из алюминия, в местах крепления кузова к стальным трубам используется "феран", представляющий собой стальной лист, ламинированный слоем алюминия. К несчастью, Фарине приходилось решать не только технические проблемы. Волна терроризма, захлестнувшая мир, не обошла и Италию. Боевики из "красных бригад" смотрели на Серджио Фарина как на буржуина, и в 80-е годы им удалось легко ранить маэстро. Но все обошлось. В 2000 году Pininfarina празднует свое 70-летие. Николай Котов | | |