Факты королевской биографии Даже краткое изложение истории марки Rolls-Royce заняло бы не одну страницу. Дабы не утомлять читателей перечислением великих деяний, мы позволим себе привести всего лишь несколько фактов из архивов этой знаменитой компании.
Даже краткое изложение истории марки Rolls-Royce заняло бы не одну страницу. Дабы не утомлять читателей перечислением великих деяний, мы позволим себе привести всего лишь несколько фактов из архивов этой знаменитой компании. Основатели фирмы Фредерик Генри Ройс и Чарльз Стюарт Роллс происходили из совершенно разных слоев общества. Сын разорившегося мельника, Ройс вынужден был с десяти лет продавать газеты, чтобы хоть как-то заработать на жизнь. В то время как Роллс, сын лорда Лангаттока, с детства купался в роскоши. Например, первым автомобилем, въехавшим на территорию Кембриджского университета, был Peugeot 3/4 HP студента Роллса, привезенный им из Франции. | |
Инжиниринговая группа Vickers, владевшая Rolls-Royce Motor Cars с 1980 года, приняла решение о продаже марки концерну BMW не в одночасье. Секретные переговоры велись еще с 1991 года, однако баварцы тогда ограничились лишь поставкой подушек безопасности. Спустя два года Vickers попыталась договориться о полномасштабном сотрудничестве с Daimler-Benz (штутгартские моторы планировалось устанавливать на модель нового поколения), но вновь безрезультатно. С 1994 года контакты с BMW наладились, и судьба Rolls-Royce была предрешена. Шестьдесят процентов всех выпущенных за 90 лет автомобилей до сих пор на ходу. В их числе – самый первый Rolls-Royce 10 HP, принадлежащий Томасу Лаву. В 1904 году эта машина стоила 325 фунтов стерлингов. А самой крупной в истории сделкой была покупка 240 машин шотландским Обществом сотрудничества. В 1910 году были организованы курсы по обучению вождению модели Silver Ghost. Сегодня школы водительского мастерства содержат все компании, выпускающие престижные автомобили. До последнего времени легендарная "античная" облицовка радиатора изготавливалась вручную, на глаз, без всяких измерительных инструментов. Кстати, в далеких двадцатых Генри Ройс вознамерился заменить ее на более аэродинамичную, округлую, однако сотрудники фирмы дружно ополчились против такой идеи. Пришлось сохранить этот неотъемлемый аксессуар автомобилей Rolls-Royce, а в качестве официальной торговой марки он был зарегистрирован только в 1974 году. Чуть раньше, в шестидесятых, легендарную накапотную статуэтку "Дух экстаза" сделали проваливающейся внутрь радиатора в случае наезда на пешехода – во избежание нанесения оному тяжких телесных повреждений. | |
В 1921 году в Спрингфилде, штат Массачусетс, открылось предприятие по сборке автомобилей Rolls-Royce. Ровно через десять лет его пришлось закрыть: со- стоятельные американцы хотели покупать машины исключительно английского производства. Гордящиеся своими традициями и историей, англичане уверены, что появление автомобилей Rolls-Royce было пред-сказано самим Нострадамусом. Вот что написал великий прорицатель в 1548 году: "И явится на берегах Альбиона дивное чудо – бесшумная колесница, везущая доспехи владыки Роллеса". Машины марки Rolls-Royce действительно отличались практически беззвучной работой двигателя. Говорят, вокруг фабрики в Манчестере были развешены таблички: "Внимание! Тихие автомобили!". А американские чиновники по этой же причине вообще отказывались сертифицировать первые прибывшие к ним машины как бензиновые: они были уверены, что Rolls-Royce ходит на электрической тяге. На фирменном сервисе запрещено употреблять выражение "Rolls-Royce сломался". Для этих целей есть официальная формулировка: "оказался не в состоянии продолжать движение". Посетив в 1906 году Американский аэроклуб и познакомившись с братьями Райт, Роллс заболел небом. Вскоре на Rolls-Royce было создано специальное подразделение, занявшееся разработкой и производством двигателей для авиации. Новое увлечение для самого Роллса закончилось трагически: в 1910 году он разбился на собственном биплане Wright. А дело процветало: спустя полвека автомобили остались лишь малой частью интересов аэрокосмической корпорации Rolls-Royce. Было время, когда двигатели с эмблемой RR одновременно удерживали рекорды скорости на суше, на воде и в воздухе. В войну для оперативной перевозки авиационных моторов под знаменитой маркой выпускался грузовик Big Bertha, развивавший умопомрачительные 145 км/ч. Интересно, что Генри Ройс, конструктор этих самых авиамоторов, самолетов боялся, никогда на них не летал и намного пережил своего напарника.Фото: Rolls-Royce Motor Cars
Автор: Леонид Клюев |