Почтенный это возраст – восемьдесят лет. Самое время восседать на троне опыта и житейской мудрости, изрекая исполненные проницательности максимы для молодых да ранних. Но не всем жизнь дает шанс для столь спокойного времяпрепровождения на склоне лет. Марке MG, к примеру, и в этом преклонном возрасте приходится изо всех сил толкаться локтями в попытках, нет, даже не заработать – выжить. Да и на роду у нее это было написано, не иначе. Сколько препон преодолел Сесил Кимбер, назначенный управляющим Morris Garages (подразделения Morris Cars) в 1922 году! Но неудержимый в своем стремлении делать более динамичные машины с легкими кузовами, он убедил тогдашнее руководство в необходимости создания отдельной марки, и двумя годами позже на свет появился восьмиугольник с буквами MG внутри. А еще спустя пять лет родилось самое известное детище марки – легкий MG Midget, полноправным наследником которого является присутствующий на наших страницах родстер TF. Стоившая всего 175 фунтов машина тоже была двухместным родстером, появление которого не осталось без внимания прессы: Autocar, к примеру, прозорливо отметил, что этот автомобиль займет до-стойное место в истории автоспорта. Успех машины не остался незамеченным для Уильяма Морриса, который тут же занял место во главе новообразованной компании MG Car Company Limited. Он же позже продал компанию обратно Morris Motors, поставив во главе свою "правую руку", Леонарда Лорда, а Кимбера напрямую подчинил ему. Лорд сначала испортил жизнь Кимберу, закрыв спортивное отделение, а затем, в 1941 году, вообще уволил его из-за разногласий. Тот прожил без своего детища недолго – погиб в 1944 году в железнодорожной катастрофе. Вместе с Сесилом ушла эпоха динамичного развития и громких побед в знаменитых гонках Mille Miglia и Tourist Trophy, и настало время выживания – после войны всем нужны были лишь недорогие "само-движущиеся коляски". Компании еще раз повезло с инженером: для модели Y-type переднюю подвеску разработал небезызвестный Алек Иссигонис… Но это,впрочем, можно назвать ложкой меда в бочке дегтя, ведь в самом начале пятидесятых MG "слили" вместе с брэндом Austin в одну компанию – British Motor Corporation. Главой новой компании остался Леонард Лорд, и он не испытывал особого пиетета перед маркой, предпочитая проекты, шедшие по "остиновской" части. Но все же его удалось переубедить, и среди массовых моделей, клонировавшихся путем "бэдж-инжиниринга" (как MG Magnette III), появлялись и интересные родстеры MGA, MGB, и MGC, фэстбек MGB GT, а также новый маленький Midget. В 1968-м компания BMC присоединилась к Jaguar, Triumph и Rover в рамках British Leyland, где на знаменитую марку практически не выделялось бюджета. А после национализации всей компании и закрытия основного завода, где производились машины MG, о детище Кимбера все забыли до 1982 года, когда в "Лейланде" решили вешать эту эмблему на относительно "злые" версии малолитражек Metro, а затем и Maestro с Montego. Эти не слишком впечатляющие машины помогали марке держаться на плаву и давали возможность создать новый интересный родстер. С моделью MG RV8 попытка была не слишком удачной, а вот на следующий год, после того как в 1994-м Rover Group (наследник British Leyland) была |