ВСЕ ЕГО "ЧЕТВЕРКИ" История Peugeot c заглавной цифрой индекса "4" началась в октябре 1934 года, когда на парижском автосалоне была представлена модель 401. Этот автомобиль получил заднюю часть в ультрамодном стиле "хвост бобра", который позже распространился и на другие машины марки. Базовым двигателем для заднеприводного автомобиля стал 1.7-литровый мощностью 44 л.с., коробка передач была механической трехступенчатой.
История Peugeot c заглавной цифрой индекса "4" началась в октябре 1934 года, когда на парижском автосалоне была представлена модель 401. Этот автомобиль получил заднюю часть в ультрамодном стиле "хвост бобра", который позже распространился и на другие машины марки. Базовым двигателем для заднеприводного автомобиля стал 1.7-литровый мощностью 44 л.с., коробка передач была механической трехступенчатой. | |
Тогда же дебютировал сенсационный Peugeot 401 Eclipse – первый в мире автомобиль со складным жестким верхом. Механизм крыши работал по принципу пантографа и управлялся электроприводами! 401 Eclipse выпускался в городе Гаррен Коломбес на сторонней фирме Partout, капризность конструкции и высокая цена ограничили тираж 79 экземплярами. Ровно год спустя появилась революционная модель, 402-ая, – первый в Старом Свете массовый седан аэродинамической формы. Современники прозвали ее "Ракетой из Сошо". Автомобиль был действительно неординарным. Так, фары головного света скрывались за решеткой радиатора, задние колеса прикрывались щитками. В качестве опции для Peugeot 402 предлагалась механическая коробка передач марки Cotal с автоматическим сцеплением. И это – за 60 лет до появления изитроников и сенсодрайвов! Помимо седана, в продажу поступил кабриолет с механическим или электрическим приводом верха, а затем и 402 Eclipse. На этот раз купе-кабриолетов удалось сделать больше – шестьсот единиц. Следующая модель, 403, была представлена общественности 20 апреля 1955 года. Она стала первым опытом сотрудничества Peugeot и ателье Pininfarina, сотрудничества, успешно продолжающегося и по сей день. Рамочное соглашение французы подписали с итальянцами в 1951 году, сразу выдав им заказ на будущий Peugeot 403. Этой машине было суждено первой из "сомарочников" превзойти миллионный рубеж производства, чему способствовали успешная дизельная версия 403-B с мотором Indenor и доступный кабриолет. | |
Параллельно в 1960 году начинается выпуск более крупной модели – 404. Предложено было два кузова пининфариновского авторства – седан и кабриолет, к которым позже присоединилось купе, названное прессой самым красивым европейским автомобилем. Peugeot 404 стал второй в мире легковой моделью с подвеской типа МакФерсон, а в 1961 году получил первый французский двигатель с впрыском топлива. В 1966 году с производства снимается 403-й Пежо, а в 1975 году – и 404-й, суммарный выпуск последнего к тому моменту превысил два миллиона машин. В 1987 году дебютировал Peugeot 405. Совершенный с точки зрения эстетики и аэродинамики (Сх составлял от 0.29 до 0.31) кузов автомобиля вновь имел итальянское происхождение. Прототипом машины стал концепт Peugeot Griffe 4 1985 года. Модель 405 удивила всех отменной динамикой: топ-версия Mi16 со 158-сильным двигателем развивала 220 км/ч. Ее показатели превзошел лишь полноприводный T16 1992 года с 220-сильным турбомотором: 235 км/ч и 7.1 секунды до "сотни". На счету Peugeot 405 есть и более громкие достижения, а именно победа в конкурсе "Европейский автомобиль 1988 года" и два триумфа в ралли "Париж-Дакар", под управлением экипажа Ари Ватанен/Бруно Берглунд. | |
В 1992 году начались работы над машиной нового поколения, на первых порах именовавшейся как "проект D8". После 208 недель труда и 5.7 миллиарда потраченных франков в июне 1995 года на свет появилась модель 406. И седан, и универсал, и купе своим дизайном обязаны партнерам из Pininfarina SpA, причем последняя модификация и выпускалась в Турине. Автомобиль получился как всегда красивым, приятным в управлении, а экономичные дизельные моторы позволили ему быстро завоевать свою нишу спроса: ежегодно продавалось до четверти миллиона единиц. История Peugeot 406 заканчивается прямо сейчас: в сентябре Pininfarina соберет последние экземпляры Coupe в "прощальном" исполнении – Ultima Edizione. Но другая история уже началась. Имя ей – 407. |