|
|
|
|
Автообзоры / Тест-драйв |
|
Subaru Forester 2.0Менять, но не меняться По логике вещей следующий (на сей раз уже совсем новый) Forester должен появиться не раньше, чем годика через два. Примерно такой промежуток времени традиционно отделяет поколения кроссовероподобного универсала производства Fuji Heavy Industries. И чего от новичка ждать, кажется, понятно: до сих пор не ассимилированного "Лесника" ожидает подгонка под новые стандарты экстерьера Subaru, внедренные экс-дизайнером Alfa Romeo Андреасом Заппатинасом. А что еще собирается менять компания, которая уже лет десять поддерживает устойчивый имидж производителя современных и надежных автомобилей? Этот вопрос волновал и самих японцев, а частичным ответом на него послужила промежуточная рестайлинг-версия Forester, уже поступившая в продажу. Образец 2006 года вполне мог бы получить новые грани и характерной формы "бэйдж" на передке, однако "отхватил" лишь легкий малоприметный для неискушенного в субаровских "Лесниках" автолюбителя макияж. К нему, правда, прилагаются доработанные двух- и двух с половиной силовые агрегаты, отличающиеся существенной прибавкой парнокопытного поголовья. Это уже не заметить труднее. В модели использованы два распредвала вместо одного, а также новые настройки управления двигателем. В сочетании с симметричным полным приводом это позволяет детищу Fuji вырваться вперед, оставляя позади конкурентов, не способных на такие технолого-динамические подвиги. В принципе на сем и заканчивается список того нового, с чем пожаловал Subaru Forester в 2006 год. Скажете – мало? Для нового поколения – возможно, но не для рестайлинга, цель которого – минимальными усилиями привлечь внимание к модели, подтягивая ее к современным трендам. Но изменения нужны, хотя мы снова вернулись к вопросу "что менять?". Расширять линейку моторов дизелем не свойственно консервативной в вопросах привода и топлива Subaru. Дальше экспериментировать с экстерьером, наконец, уподобив облик "Лесника" коллегам по конвейеру? Пожалуй, но этого, как говорилось в отечественном мультфильме, "маловато будет!" Предоставим это Андреасу, Fuji, General Motors и всему дружному коллективу Subaru. На день сегодняшний мы имеем обновленные черты уже знакомого автомобиля: итак, рестайлинг. Как любят отзываться журналисты: "Лесника" приодели, выбрили, надушили". Короче говоря, пора бы ему выходить в свет, да только за стильным прикидом – все тот же неловкий лесничий с ограниченным словарным запасом и такими же манерами. Хотя здесь метафора все же переходит в гиперболу. Отсутствующие манеры Forester – не что иное, как старая добрая тяга к экстремальным дорожным условиям, подкрепленная неизменным полным приводом и впечатляющей работой подвески. А дефицит лексикона – все тот же спокойный, без излишеств, салон. Однако и новое дало о себе знать: автомобиль с 2.0-литровым атмосферным оппозитником, предоставленный нам на тест, был обут в летние шины Yokohama, которые не смогли удержать в узде пришпоренный кроссовер. Но это только на льду в поворотах его "морду" отчаянно сносило, и удержание Subaru на заданной траектории доставило немало трудностей. Не спасали даже 7% бонуса крутящего момента, передаваемого задним колесам фирменной межосевой раздаткой. А стоило выехать на промерзший (но все же) асфальт – и автомобиль послушно начал выписывать повороты, четко и правильно реагируя на действия водителя. Хотя не без кренов. Мягкость стабилизаторов – дань комфорту на бездорожье, ведь там "дом "Лесника"! Кочки и ямы, неизбежно встречавшиеся на пути, мы миновали практически незаметно, лишь чуть покачивался кузов, а в голове вертелась мысль "стоило ли так ездить на городском универсале?"
Словом, замена предыдущего поколения пусть и не блещет разнообразием технологических и дизайнерских решений, но определенно имеет место быть. Старые привычки, высоко ценимые почитателями продукции Subaru, сохранились, а новые, кажется, пришлись к месту. Вот только начальная цена почти в $33 тыс. может заставить покупателей какое-то время поразмыслить, прежде чем сделать свой выбор. Турбированный 2.5-литровый Forester встанет и того дороже – около $40 тыс. за автомобиль с механической коробкой передач. Так что смело заявляем, что консервативные Subaru снова не изменили себе. Постепенный, плавный переход к чему-то немного новому говорит, скорее, об уверенности марки в себе, нежели о страхе или неспособности что-то менять. И зачем, спрашивается?
ФИНАНСЫ | Приобрести Subaru Forester 2006 модельного года можно начиная от 32 740 долларов. За эти деньги можно гарантированно получить 2,0-литровый 158-сильный двигатель с 5-ступенчатой механикой. В "базу" будут включены центральный замок, ABS с EBD, иммобилайзер, ГУР, круиз-контроль, климат-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, автостабилизация клиренса, электростекла и электрозеркала, противотуманные фары, двухдиновая CD-магнитола, рейлинги и т. д. Максимальная комплектация, в которой механику сменит 4-хскоростной автомат, а ко всему прочему добавятся кожаный салон и электролюк, будет стоить 36 930 долларов. Forester с турбированным 2,5-литровым двигателем и ручной КПП можно приобрести за 39 620 долларов. С "автоматом" – за 42 090. Добавить ко всему "фаршу" систему курсовой устойчивости VDC, люк и кожаную обивку будет стоить 44 850 долларов. |
Автомобиль предоставлен компанией "RRT" Автор: Александр Коробченко Фото: Роман Останин | |