Тест-драйв: Buell Ulysses XB12X Многие считают модель Buell Ulysses XB12X достаточно хорошим внедорожным мотоциклом, который обеспечил бы превосходную езду по бездорожью. Но те, кто думают именно так, скорее всего мало знакомы с настоящим Ulysses… Да это действительно внедорожный монстр, который готов преодолевать самое невероятное бездорожье, будь то не мощеная загородная дорога, либо лесная тропа. Но Ulysses XB12X это также быстрый и резвый мотобайк, на котором приятно погонять по улицам или по гладкому асфальту шоссе. При любом раскладе двигатель продемонстрирует нам превосходную мощь и динамику, в очередной раз доказав многостороннюю развитость Thunderstorm. Первая модель Buell Ulysses XB12X увидела свет в 2006. Эта модель шла с длинной подвеской и универсальными шинами Dunlop. Кроме того, у мотоцикла была специфичная конструкция - топливо размещалось внутри рамы. Модель Ulysses 2006 года была укомплектована V-образным двигателем Thunderstorm объемом 1203 куб. см мощностью 103 л.с. с системой электронного впрыска от головной компании Harley Davidson. Сразу заметим, что стилистически, первая модель не отличается вообще от модели 2008 года. Единственное, помимо доступных в 2006 году цветов (черный и оранжевый), теперь потребителю будет доступна более широкая цветовая гамма, которая включит синий цвет кузова Buell Ulysses XB12X. В модели текущего года литые алюминиевые 17-дюймовые колесные диски и специально разработанные шины Dunlop D616 с открытым протектором. Между колесами находится 4-тактовый V2-образный мотор, а угол наклона вилки теперь составляет 23,5 градусов. Руль расположен достаточно высоко и имеет специальные «охранники» для рук, предназначенные защитить руки наездника от холодного ветра и брызг на бездорожье. Двухкомпонентное переднее крыло предохраняет мотоцикл и седоков от мелких камней и дорожной грязи, две фары специальную защитную решетку. Ширина мотоцикла оправдана тем, что конструкция рамы позволяет проводить топливо. Комфорт обеспечен просторным сидением, которое вместе с высоким рулем и широкими подножниками обеспечивают удобное расположение во время поездки, идеально подходящее для извилистых дорог, а также во время движения по бездорожью. А двухкомпонентное переднее крыло предохраняет мотоцикл и седоков от гравия и грязи. Но прежде чем, сесть на превосходный и мощный Buell Ulysses XB12X, следует сразу заметить, что он сделан скорее для высоких людей. Люди со средним ростом из-за специфичной конструкции мотобайка будут себя на нем чувствовать менее уверенно. Не говоря уже о коротышках, которые попросту не смогут управиться с Ulysses. Начнем с того, что отметим особенность движения мотоцикла в казалось бы «враждебной» для него среде, а именно по городским улицам. На удивление, внедорожный Buell Ulysses XB12X, несмотря на повышенную отзывчивость, просто превосходно чувствует себя в городской среде, превращая езду по улочкам и переулкам в сплошное удовольствие. Двигатель при этом работает гладко даже при низких оборотах (менее чем 2000 об/мин.). Хотя и существует опасность, благодаря ходовой с наклоном вилки в 23,5 градусов, быть легко «переброшенным» с одного конца переулка на другой. Но стоит только оставить переезды от одного светофора до другого и отправиться на загородное шоссе, как тут же Вы ощутите всю мощь 1203-кубового двигателя Buell Thunderstorm. Поведение Ulysses’а меняется настолько, что в пору открыть рот от удивления, ну и восхищения, разумеется. И действительно, средний по параметрам двигатель с 5-ступенчатой КПП ведет себя просто превосходно. На 5-й скорости из Buell Ulysses XB12X удается выжать максимальные 216 км/ч, приближаясь в наивысшим аэродинамическим показателям скоростной поездки. А от ветра и пыли при скоростном «марш-броске» спасет небольшое, но достаточно эффективное ветровое стекло. Шасси Ulysses XB12X сконструировано с учетом универсального назначения мотоцикла. Подвески Showa достаточно энергоемки для того, чтобы сгладить удары передаваемые 17-дюймовыми колесами. Ходы подвесок составляют 165 мм спереди и 162 мм сзади, являя собой здоровый компромисс между энергоемкостью и управляемостью. Конечно Ulysses это не альтернатива мотоциклам Dakar, но и он все же позволяет сохранить удовольствие от поездки, а не менять комфортное движение на жесткое, только потому что закончился тротуар. Если же Вам все же необходимо прервать движение и остановиться, то тут не обойтись без фирменной системы переднего тормоза ZTL. Это уникальная система, в которой плавающий 375-миллиметровы тормозной диск крепится не на ступице переднего колеса, а на его ободе в шести точках. В паре с ним работает 6-поршневая тормозная скоба. На заднем колесе установлен обычный тормозной диск, диаметром 240 мм с плавающей 1-поршневой тормозной скобой. Что касается системы ZTL, то она обладает настолько большой тормозной силой, что остановит Ваш мотоцикл даже если вы едите с задним пассажиром. Поэтому Вы вполне можете не использовать оба тормоза. Хотя, если вам хватает адреналина от самой езды и вы хотите сделать поездку более безопасной, сохранив в целости сохранности нервную систему своего пассажира, то тут как раз к Вашим услугам вторая тормозная система на заднем колесе. Вообщем, выбор за вами! Таким образом, можно считать Ulysses XB12X отличным мотоциклом для любых дорог и вполне конкурентноспособным. Тем более, что его цена составляет всего 11 495 долларов США, в то время как аналоги других марок идут на 3-5 тыс. долларов дороже. В частности, цена похожих по своим параметрам KTM 990 Adventure составляет 14 598 долларов, а BMW R 1200 GS Adventure – 16 600. И в заключении можно добавить, что Ulysses XB12X на сегодня это весьма выгодный выбор, который можно сделать. Автор обзора: Александр Тихонов. |