Тест дуэль: Lada Priora и KIA SpectraРовно год минул с тех пор, как в официальную продажу поступила флагманская модель отечественного атвопрома - Lada Priora, выпускаемая «АвтоВАЗ». Стаж на автодорогах в 1 год уже более чем достаточен, чтобы понять какими достоинствами и какими недостатками обладает этот российский автомобиль. При первой визуальной оценке автомобиля, вспоминая, чем апеллировали различные издания, что мол Priora – это не что иное, как модифицированная «десятка», сразу начинаешь сомневаться в этом. Действительно, Priora - гораздо более интересный автомобиль, ну а про технические характеристики и говорить не приходится. Здесь в пору сравнивать не с ВАЗ 2110, а с другими, более именитыми на международном рынке, конкурентами. Что мы сегодня и попробуем сделать. На сегодняшний день основными конкурентами Lada Priora являются два автомобиля популярных зарубежных брендов: KIA Spectra и Ford Focus (Ambiente). По техпоказателям, все же наиболее близко к нашей «ладе» стоит корейская Spectra, которую, кстати, также собирают у нас в Ижевске. Сразу хочется, оговорится, что писать про недорогие бюджетные модели дело не легкое. Но и не писать про них, тоже не совсем правильно. Т.к. спросом они все таки пользуются и не малым. Хотя, конечно предпочтение подобным авто отдают прежде всего из-за невысокой цены, т.к. каких-либо достоинств в них не много. Да и те, что есть, подчас, весьма сомнительны… Но «окунувшись с головой» во внутренности обеих моделей, попробуем все же рассмотреть, те немногие положительные стороны и сравним их. Начнем, пожалуй, с технической стороны вопроса. Под капотом и Kia Spectra и Lada Priora стоит бензиновый двигатель объемом 1,6 литра. Мощность Spectra, при одниаковом объеме моторов, по официальным данным на 3 л.с. силы больше чем у Priora, и составляет 101 л.с., у «Лады» - 98 л.с. соответственно. Не особо высокий показатель мощи, но для повседневной езды этих показателей вполне хватает. Кстати, по настойчивым слухам, некоторые представители АвтоВАЗ заверяли клиентов в том, что мощность в 98 л.с., заявленная в документах – это отвлекающий маневр для налоговиков, а на самом деле новый 1,6-литровый моторчик Priora способен развить 110 л.с. Что тут сказать? Если это правда, то плюсов такие виртуозные маневры АвтоВАЗу не добавят, т.к. автомобиль все же должен соответствовать тому, что написано в спецификации. Кто знает, какие еще показатели «занизили» или наоборот «возвысили» с какими-либо другими целями, например, чтобы больше понравится потенциальному потребителю. Хотя, строить какие либо догадки на слухах дело не благодарное, поехали дальше. А дальше внимание вполне резонно занимают динамические показатели, в частности, любого автоводителя интересует максимальная скорость, которую способен разогнать автомобиль. Вот тут наша Priora c ее «максималкой» в 185 км/ч, уже вполне официально, да и на практике даст фору Spectra, которая способна разогнаться всего до 170 км/ч. В плане экономичности, Lada Priora тоже занимает более выгодную позицию, расходуя всего 9,8 литров топлива на 100 км в городском режиме против 11,2 литров Kia Spectra, что немаловажно для бюджетных автомобилей. Таким образом, можно сделать промежуточный вывод, что по техническим характеристикам наша Priora несколько опережает свою корейскую «коллегу». Зато как дело доходит до элементарных условий комфорта, наши авто попадают в полный аут! И Lada Priora оказалась не исключением. В отличии от Spectra у Priora нет ни гидроусилителя руля, ни регулировки руля по высоте. Так же, как отсутствует такой важный элемент пассивной безопасности, как воздушная подушка для переднего пассажира. Благо, что для водителя такая подушка предусмотрена. У Kia Spectra тут все четко – подушка безопасности и для водителя и для пассажира. Электростеклоподъемники имеются на обеих моделях, правда и тут АвтоВАЗ решил сэкономить, оборудовав электроприводом только стекла на передних дверях. Spectra же имеет электростеклоподъемники на передних и задних дверях. У машин обеих марок имеются имболайзер и центральный замок, но напрочь отсутствуют кондиционер, антипробуксовочная система ABS, электропривод зеркал… Далее можно продолжать этот список бесконечно. Что касается испытаний на дороге, то несмотря на то, что на «ладе» поставили новые пружины, изменили характеристики амортизаторов, установили задний стабилизатор, а передний сделали больше, плавность хода, хотя и стала лучше чем у предыдущих отечественных моделей, но в сравнении со Spectra, оставляет желать лучшего. Гарантийный срок службы у Spectra и Priora одинаков – 3 года, правда у Spectra он рассчитан на 100 тыс. км, а у Priora всего на 50. Правда и в цене Priora придерживается принципа минимализма. Цена отечественной модели составляет всего 300 тыс. рублей, в то время как корейский аналог стоит 350 тыс. рублей. В принципе, все основные моменты мы рассмотрели. Заострять взгляд на внутренней отделке салона, я считаю, вообще не имеет смысла, т.к. сравнивать два вида дешевых пластмасс из которых сделан интерьер – пустая трата времени. В целом же, что выбрать: чуть больше комфорта и безопасности либо абсолютно «спартанское» средство для передвижения – решать Вам. Конечно, любую модель можно укомплектовать по высшему разряду: оснастить всевозможными современными системами управления, безопасности, оснастить навигатором, мощнейшей аудиосистемой и т.п. Но для этого нужно затратить немало средств, да и времени. Поэтому, если для Вас важны качество вкупе с повышенным уровнем комфорта и безопасности, то не трате свое время на отечественный автопром, ведь в мире много других прекрасно оснащенных машин, заслуживающих Вашего внимания. Автор обзора: Александр Тихонов. |