Что такое буфераЭто бамперы. А вы о чем подумали? Так называли их еще не так давно в шоферском обиходе, а уж потом словечко перекочевало в другую область. И называли буфером (от английского buff – смягчать толчки), кстати, вполне заслуженно. Впрочем, и привычное нам современное название «бампер» (от английского bump – ударять) тоже, в общем-то, по делу. Так вот давайте и посмотрим, как буфер стал бампером. К началу 30-х годов на всех автомобилях уже ставили бамперы. Их вид был утилитарным, а функционал – суровым: принимать на себя удар, препятствуя повреждению кузова. Не случайно бамперы тогда выглядели как балка и ставились «на выносе». Практически без изменений бампер дожил до 60-х. А с 70-х начинается эволюция – бамперы постепенно обрастают пластиком и врастают в кузов Сейчас они составляют единое целое, и уже просто не отличить, где кончается кузов и начинается бампер. Пластики почти повсеместно вытеснили металл. Предназначение по «принятию удара» в теории не поменялось, но на практике все выглядит иначе. Теперь бампер – совсем не та «железка», что можно гнуть о столбы. Даже поцарапать многослойный крашеный пластик – и жалко, и дорого. Зато по аэродинамике – пять с плюсом! На сегодняшний день, прибавилось и другой работы. Современные бамперы – это функциональный блок, куда интегрированы противотуманки, где прячутся омыватели фар, датчики удара, радары круиз-контроля и парктроника, телекамеры заднего вида… Автор: Михаил Щелоков |